Гоа портал

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

После прогулки по Королевскому центру мы быстренько направились к переправе, чтобы добраться до противоположного берега. Там собирались посетить Хануман Темпл и проводить солнце. Время 4 часа дня. Около переправы столпился народ. Ждут лодку.

Вскоре приплывает трансфер, все грузятся в него. Водитель собирает денежки. Стоимость проезда: 15 рупий с местных и 20 с туристов. Берег стремительно удаляется от нас.

На противоположном берегу хотим взять в аренду байк. Попутно узнаем, что лодки ходят на другой берег до 6 вечера. Закат происходит только в 7. Предприимчивые индусы согласны вести после 6, но за большую плату.

Рикша до Хануман Темпла стоит 200 рупий, байк без бензина 150. Мы прошлись по улице, сразу увидели интернет-кафе и рядом с ним паренька на байке. Он объявил цену 150 рупий, но с бензином. Взяли вот такое чудо техники.

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

Проехались по главной и единственной улице деревни. Эта территория с прилегающими руинами называется Анегонди. Здесь много гест-хаусов, кафе, интернет-точек, можно снять байк. Одно не радует: возможность добраться сюда только до 6 вечера. Все самое интересное в вечернее время происходит именно на главной улице Хампи, расположенной на противоположном берегу.

Едем к храму, а мимо проплывают пальмы и камни.

Главные ворота, начинаем подъем.

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

Чем выше поднимаемся, тем красивее становится вокруг.

Еще выше. Вид на речку.

Нашими спутниками во время подъема стали обезьянки. Они следили за нами, прячась в деревья. Попутно выхватывали бананы, которые мы купили при входе.

Обезьянка пьет воду из дырки в трубе.

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

Поднимаемся все выше, обезьянки нас не покидают. Фото на память с новым другом.

Подъем завершен. После горы Шри Пады мы быстро забрались на вершину. Вот и храм. Согласно надписи это место, где родился Великий Бог Хануман.

Кто же такой Хануман? Хануман — чтимое в индуизме обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы. Один из главных героев «Рамаяны», предводитель одного из войск ванаров. Он являлся другом Бога Рамы и Богини Ситы.

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

В индийской эпопеи «Рамаяне» Хануман является главным героем. Он мудрый советник Сугривы, преданный друг Бога Рамы и Богини Ситы. Именно на ее поиски Хануман отправился на Ланку (Шри-Ланка), одним прыжком преодолев океан и убив по дороге чудовищ ракшасов Сурасу и Симхику. На острове божество вступает в сражение с ордой ракшасов, а затем хитростью поджигает город. Вместе с Богом Рамой участвует в походе на остров Ланка. Множество подвигов на счету у Ханумана. Он убивает сына Равана, короля Ланки, Акшу, спасает от гибели Раму и Лакшману. В знак благодарности Бог Рама наделили Ханумана даром вечной молодости.

Xануман считается наставником в науках и покровитель деревенской жизни. На многочисленных изображениях Xануман обычно представлен в почтительной позе (на коленях, со сложенными руками) перед Рамой или Ситой, либо в воинственном облике с дубиной в руке и ногой попирающим богиню — хранительницу Ланки.

Из Индии культ Xанумана (и культ обезьян вообще) распространился на всю Восточную Азию вплоть до Китая.

Мы прошлись по площадке. Вход в храм, где по сей день проходят службы.

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

Дерево перед храмом увешано ленточками паломников.

Лингам у входа в храм.

А затем прильнули к экрану, в котором показывали мистические виды Древнего города Хампи.

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

Вид на речку Тунгабхадра и Северные руины.

Вдали виднеется разрушенный мост. Раньше на территорию Анегонди можно было проехать по этому пути, но кто-то и когда-то его разрушил. Теперь только лодка служит мостом между двумя половинками целого.

Мы прошли по камням на другую сторону, обходя фикалии. Чьи они? Людей или обезьян? Не обращая внимания на такие мелочи, мы стали любоваться видами Хампи. Вдали можно различить  гапуру храма Вирупакша.

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

Чудесные виды на зеленые поля и каменные горы.

В эти каменные джунгли должно зайти солнце.

Заката мы так и не дождались. Испугались не попасть в свой дом! Но не только из-за этого. Мне очень хотелось сфотографировать закат, когда солнце будет уходить в храм Вирупакаша. Отсюда такая фотография не получилась бы. Нашей задачей стал поиск холма, откуда как раз можно сделать нужные снимки. Примерно мы знали, где находится это место, поэтому поспешили успеть попасть туда до захода солнца.

К нашему сожалению, холм мы так и не нашли. И вот буквально несколько дней назад я узнала, что это место называется холм Матанга, и мы по нему гуляли во время экскурсии по Северным руинам. Зато будет за чем ехать еще раз в Хампи, а мне этого очень хочется. Запал в душу этот городок и храм Вирупакша.

Закат в тот день мы смотрели с холма Хемакута, что расположен около храма Вирупакша в центре Хампи Базар.

Анегонди и Хануман Темпл в Хампи

На этом наше путешествие в Хампи закончилось. На следующий день мы поехали домой в Гоа. Возвращались по той же дороге, по которой ехали сюда. Доехали до городка Хубли. Там с горем пополам узнали дорогу до Гоа. Выехали на платную трассу 4 и ехали по ней, пока не увидели указатель с надписью «Панаджи». Свернули, и сразу хорошая дорога кончилась. Булыжники сменили асфальт. Так мы ехали около 2,5 часов, проезжая индуистские полупустые деревни и заповедник.

После города Лонда снова начался хороший асфальт и трасса 17А, по которой мы благополучно доехали до Панаджи, а затем и до домика в Анджуне. Если бы знали о коварстве выбранного пути, не сворачивали с трассы 4, которая тоже ведет к трассе 17А. Время не сэкономили, а попы наши были бы нам благодарны!

You can leave a response, or trackback from your own site.