Гоа портал

Храм Вирупакша в Хампи Базар

В Хампи мы приехали вечером, сразу же сняли комнату, скинули вещи и пошли бродить по главному району современного Хампи – Хампи Базар. Центр города расположился на очень маленькой территории, на главной улице которого бурлит жизнь населения Хампи.

Вечером улица Хампи Базар  благодаря огням и суетливым жителям приобретает праздничный и шумный вид. По обеим сторонам ее расположены сувенирные лавки, кафе и интернет-заведения. Окружающие город руины тесно слились с бытом жителей. Детишки вечерами любят строить свои огромные дворцы.

Хампи Базар и храм Вирупакша

Мы направились вдоль улицы к храму Вирупакша ( <!— /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:»»; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} —>

Virupaksha), как вдруг толпа индийских туристов стала просить их сфотографировать. Сфотографировала.

Мы договаривались завтра сделать фотки и отдать им, но так и не нашли друг друга. Зато у нас осталась фотография этих веселых и живых людей Индии.

Еще несколько метров и перед нами величественная гопура храма Вирупакша. Мы входим внутрь. Мной сразу овладевает чувство спокойствия и гармонии. Очень приятно ходить по древним камням храма босиком. На мгновение мне почудилось, что я уже здесь была, настолько все казалось знакомым и понятным.

На полу храма расположились индийские туристы и местные жители. Все нарядные, с лепестками цветов в руках. Они чего-то ждали. Мы тоже подошли к стене и стали ожидать вместе с индийцами.

Рядом с нами топтался огромный слон. В такт музыки животное переваливалось с ноги на ногу, изредка кашлял и чихал, наверное, простудился. Рядом со слоном расположились двое смотрителей.

На территорию храма служащие в белых одеяниях вынесли корову, начали ее наряжать в яркие тряпки и покрывать цветами. Затем прикрепили две статуэтки богов. Собравшиеся оживились, стали наблюдать за процессом.

Хампи Базар и храм Вирупакша

Повозку нарядили, включили музыку и понесли богов к выходу.

Впереди всей процессии вышагивал слон. В далекие времена правления богов слоны были очень важными животными, чуть ли не священными.

Шествие прошло по главной улице Хампи, собирая местных жителей. Детишки дразнили слона, а затем ловко вывертывались от хобота животного.

Хампи Базар и храм Вирупакша

Решено было на следующий день при свете солнышка обязательно вернуться в храм Вирупакша и побродить там, наслаждаясь атмосферой вечной истории.

Утром мы стоим на главной улице, а впереди нас виднеется гопура храма Вирупакша во всей красе.

Приближаемся ближе. Рядом с храмом детишки соорудили качели на большой повозке.

Хампи Базар и храм Вирупакша

Вход в храм стоит всего 2 рупии, а за съемку фотоаппаратом придется отдать 50 рупий, за видеосъемку – 500 рупий. Последнее здесь приравнивается к фильму! Перед храмом необходимо разуться и отдать тапки на хранение абсолютно бесплатно. Далее прогулка проходит по горячим камням с маленькими перебежками в тенек. А тенька на площади храма мало!

Здесь к нам пристал смотритель слона. Он рассказал, что животное – это слониха Лакшми. Она очень добрая и помогает людям набирать воду. Каждый вечер ее отводят купаться в речке.

За плату «сколько не жалко» индус напросился быть нашим экскурсоводом и отчетливо по-английски начал рассказ.

За нашим экскурсоводом мы последовали в храм Вирупакша, где он начал показывать потолок с чудными картинами жизни богов и описывать каждое художество.

Хампи Базар и храм Вирупакша

На стенах разместились фигурки богов.

Охранники божества.

За огорождением происходит поклонение богам.

Хампи Базар и храм Вирупакша

Вид на гопурну. Слева стена храма Вирупакша.

Экскурсовод настойчиво просил сфотографировать нас. В итоге получились забавные фотки, на которых мы неуверенно переминаемся с ноги на ногу, так как стоять ужасно горячо, и улыбаемся широко-широко, будто хотим прокричать.

Мы гуляли с нашим гидом по территории храма, заходя в его многочисленные комнаты. За очередной дверью обнаружили вот такой интересный мандир.

Хампи Базар и храм Вирупакша

Наш гид пожелал нам счастья и успехов в путешествии интересным способом. Он помазал нам лоб, словно индийцам во время утренней службы, водил совей ладонью над нашими головами и пропел мантру «Ом Намах Шивайя». Исполняет он ее хорошо. Я все хотела уловить мотив, но так и не получилось.

Затем мы последовали дальше и очутились с другой стороны площади. Вот такой вид перед нами открылся.

Нашего экскурсовода помимо нас внимательно слушал маленький обезьянчик.

Хампи Базар и храм Вирупакша

Мы сфотографировали гопурну храма, отражающуюся в бассейне. Гид рассказал, что в этой воде купаются всего один раз в год на какой-то большой праздник.

Помещения для медитаций, которые в настоящее время регулярно посещают обезьяны.

Наш экскурсовод рассказал про интересную местную традицию. Каждый день в Хампи происходит праздник, посвященный какому-то событию. Вчера вечером, например, мы наблюдали свадьбу Бога Вишну и Богини Лакшми. После этих слов показал нам камасутру, изображенную на стенах храма. У Богов как у людей – после свадьбы первая брачная ночь!

Хампи Базар и храм Вирупакша

Экскурсия закончилась. Мы отдали гиду 100 рупий. Он просил по сто с каждого. Вот так действует в Индии цена «Сколько не жалко»! Мы были тверды в ценовом вопросе, потому что «не жалко» было именно единички с двумя ноликами.

Впечатления были приобретены огромные. Атмосфера церкви очень хорошая и спокойная. Но все-таки в вечерние часы она сказочная!

Фотографии храма Вирупакша и руин, окружающих Хампи Базар, можно посмотреть здесь.

You can leave a response, or trackback from your own site.